+7 (7232) 70-02-44
+7 (7232) 75-42-12
Второй день расширенного заседания учебно-методического Совета
24 Фев, 10:37

Второй день расширенного заседанияучебно-методического Совета обеспечил возможность погружения участников в образовательный процесс организаций образования, реализующих работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, воспитанниками военизированной школы-лицея-интерната, учащимися школы, являющейся площадкой научно-учебного исследовательского центра.

Особенностью, отличающей Валеологическую специализированную школу-комплекс для одаренных детей г. Усть-Каменогорска, является внедрение модели научного сопровождения образовательно-воспитательного процесса дошкольных групп и начальных классов. Вниманию присутствующих был представлен экспресс-обзор программы развития профессиональных компетенций педагогов посредством включения в научно-исследовательскую деятельность (Ахаева Н.В., директор, д.п.н., академик АПНК; Ахаев А.В., научный руководитель, д.п.н., профессор, академик АПНК и МАКФ). Показана развернутая система научно-педагогического сотрудничества школы-комплекса с республиканскими и зарубежными исследовательскими организациями (Франция, Россия), Академией педагогических наук МОН РК. Сотрудничество обеспечивает проведение научно-практических конференций, стажировок для директоров специализированных школ, реализацию образовательных и социальных проектов, наставничество в процессе профессионального развития педагогов школы, привлечение ученых к разработке заданий и членству в жюри олимпиад и соревнований.

Участники Совета были ознакомлены с результатами внедрения современных технологий в учебно-воспитательный процесс специализированной мужской школы-лицея-интерната «Жас Улан» имени Ш. Уалиханова для одаренных детей,с целью повышения мотивации учебного труда уланов, приемами вовлечения учащихся в научно-исследовательскую работу.

Особый интерес присутствующих вызвала внедряемая программа по дистанционному управлению автоматом, а также работа мастер-класса «Интеграция предметов: начальная военная технологическая подготовка, физика, информатика и робототехника», проводимого группой педагогов школы.

В стенах областной специализированной школы-гимназии-интернате имени Жамбыла для одаренных детей участникам было предложено посетить открытые уроки, интересные и полезные внеклассные мероприятия, показавшие реализацию инновационной работы и глубокое содержание практики преподавания и обучения.

Первым шагом ознакомления участников с деятельностью школы-гимназии было посвящение в план работы школы и групповая работа в «аулах». Группа участников, посетившая аул имени Абая, увидела персонажей эпического романа М. Ауэзова «Путь Абая» (учащиеся гимназии), продемонстрировавших размышления о жизни Абая. В рамках празднования великого поэта ко дню празднования 175-летия было предложено исполнение песен «Желсіз түнде жарық ай», «Айттым сәлем, Қаламқас» и другие. Другие группы участников посетили аул «Аль-Фараби», познакомившись с  кратким обзором жизни Аль-Фараби и побывала в ауле «Жамбыл». Учителя и ученики аула «Жамбыл» связали свою деревню с жизнью и творчеством поэта.

Вниманию присутствующих также была представлена деятельностью клубов мальчиков и девочек по «Дзю-До», «Шахматы», «Тогызкумалак», «Интеллект», на мгновение погрузившая в атмосферу соревнования. Участники встречи имели возможность ознакомиться с научно-методической лабораторией имени Канипы Битибаевой, лауреата Государственной премии СССР, заслуженного и почетного педагога Республики Казахстан. На стендах лаборатории участникам рассказали о работе учителя, воспоминаниях о ней, изданных ею пособиях по казахскому языку и литературе. В настоящее время лаборатория имени К.Битибаевой открыта во всех городских и районных центрах области и ведут постоянную работу. 

Присутствующие выразили слова благодарности коллективу школы-гимназии, сохранившему традиции нравственности, осуществляющими образцовую работу, внедрение научных методов.

Рефлексия официальной части Совета показывает, что работу специализированных школ с одаренными детьми в стране необходимо продолжать. Каждый из  присутствующих отметил, что все лучшие инициативы, которыми поделились специализированные школы по работе с одаренными детьми,являются образцом перспективной управленческой и образовательной практической деятельности каждой школы. Результат представленного опыта специализированных школ ВКО, позволяет каждому участнику получить определенный алгоритм дальнейшего систематизирования инноваций в работе с одаренными детьми.

В рамках завершения программы работы Совета участники встретились на базе «Дарын» в Горной Ульбинке. В процессе тимбилдинга «Darynteam» каждая из 10 команд участников смогла пройти все препятствия, показав навыки командной работы, позитивный эмоциональный настрой.