ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ «ДИФКИС» (7-11 классы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регламентирует порядок, условия проведения и участия в областном конкурсе детских исследовательских работ по физической культуре и спорту «ДИФКИС» (Детские исследования физической культуры и спорта) (далее — Конкурс).

    2. Проведение Конкурса способствует повышению эффективности научных исследований в области физической культуры и спорта.

    3. Конкурс проводит Восточно-Казахстанский научно-методический центр развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» Управления образования Восточно-Казахстанской области.

    4. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет). Оргкомитет конкурса осуществляет общий контроль над ходом конкурса и при необходимости, вносит в него корректировки.

    5. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ создается Экспертный совет, который формируется из числа педагогов имеющих квалифицированные категории «педагог-мастер», «педагог-исследователь», преподавателей, имеющих ученые степени, звания, а также специалистов и методистов по физической культуре и спорту на всех этапах конкурса.

        2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

        1. Конкурс организуется и проводится с целью популяризации и стимулирования исследовательской деятельности учащихся в области физической культуры; создания организационных условий для перспективных исследований и разработок; выявления и поддержки одаренных учащихся; стимулирования инновационной деятельности и совершенствования педагогического мастерства учителей физической культуры, обобщения и широкого распространения лучшего инновационного педагогического опыта в области исследований по физической культуре.

        2. В соответствии с поставленной целью определены задачи:

        — выявление опыта работы в области исследований по физической культуре в условиях современного образования;

        — обеспечение научно-теоретической и методической помощи учащимся и педагогам, занимающимся исследованиями в области физической культуры;

        — актуализация лучшего педагогического опыта в целях повышения профессионального уровня учителей физической культуры;

        — определение приоритетных направлений научных исследований в области физической культуры и спорта.

        3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

        3.1. Разработка проекта учащимися по актуальным вопросам в области физической культуры.

        3.2. Проведение исследования в области физической культуры и спорта.

        4. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

        4.1. Конкурс проводится ежегодно в три этапа:

        1. Первый этап (внутришкольный) – апрель 2025 года;

        2. Второй этап (районный/городской) – апрель 2025 года;

        3.Третий этап (областной) – май 2025 года, г. Усть-Каменогорск.

        4.2. Экспертный совет Конкурса:

        — рассматривает представленные материалы;

        — объективно и профессионально оценивает качество представленных проектов, учитывая их инновационность, оригинальность, актуальность, научную ценность и другие важные аспекты согласно критериям положения;

        — не рассматривает работы, оформление которых не отвечают обозначенным критериям (пункты 6, 7 Положения).

        Оргкомитет Конкурса определяет формат проведения, сроки и место проведения областного этапа, утверждает программу, список участников, итоговый документ, решает вопросы по организации.

        5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

        • Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся 7–11 классов государственных организаций образования осуществляющие исследования по физической культуре и спорту.
          • По результатам второго этапа каждый район/город представляет по одному победителю для участия в третьем этапе.
          • Участники Конкурса представляют индивидуально выполненные работы. Замена руководителя и участника конкурса не допускается.
          • Руководители несут полную ответственность за участников конкурса в пути следования к месту проведения заключительного этапа конкурса, во время его проведения и обратного пути к месту жительства. Руководители назначаются приказом директора организации образования.
          • В соответствии с приоритетными направлениями Конкурса работы участников могут быть представлены в следующих жанрах:
        • доклады;
        • презентации проектов.
          • Формат проведения финала Конкурса – оффлайн, выступление автора должно сопровождаться презентацией.
          • Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку (Приложение 1) в Оргкомитет по электронной почте: vk_ocfk@mail.ru, с пометкой «ДИФКИС» и материалы, соответствующие тематике направления.
          • Требования к оформлению представляемой работы (Приложение 2).
          • Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах в одной папке (в названии папки указать район/город).
          • Участники предоставляют распечатанные работы в день выступления для Экспертного совета.
          • Материалы представленные позже указанного срока не рассмотриваются.
          • Авторские права на материалы сохраняются за участниками Конкурса. Ответственность за соблюдение авторских прав несут авторы работ, что подтверждается заполнением Заявки участника.
          • Представленные конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
          • Апелляция не предусматривается.
          • В конкурсе во время защиты в аудитории находятся только участники конкурса, Оргкомитет и члены жюри. Запрещено нахождение в аудитории учителей, родителей, родных, представителей администрации школ и отделов образования, школьников, не участвующих в конкурсе.

        Победители прошлых конкурсов к участию не допускаются.

        6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

        • Критерии оценивания областного конкурса детских исследовательских работ учащихся по физической культуре и спорту «ДИФКИС»
        • Творческая способность:

        25-30 баллов выставляется, если автор работы проявляет творческую способность в разработке нового научного подхода к решению проблемы.

        20-25 баллов выставляется, если автор проявляет творческую способность к использованию новых подходов к анализу данных или новому использованию оборудования.

        10-20 баллов выставляется, если проявляется творческая способность при интерпретации данных.

        До 10 баллов выставляется, если проект носит реферативный характер.

        • Научное мышление: каждый из отдельных критериев оценивается в пределах 3 баллов.

        Для доклада предъявляются следующие критерии:

        1. насколько рассматриваемая проблема представлена ясно и однозначно;
        2. насколько четко выделена решаемая задача, чтобы вероятность получения запланированного результата была велика;
        3. имеется ли четкий план решения задачи;
        4. ясно ли определены и обозначены данные в решении задачи;
        5. увидел ли автор необходимость поэтапной проверки результатов (если таковая требуется) и правильно ли ее использовал;
        6. адекватно ли выбраны данные, чтобы подтвердить заключение;
        7. признает ли автор ограниченность данных для выводов;
        8. есть ли у автора идея относительно следующего этапа исследований, гарантирующего решение проблемы;
        9. цитирует ли автор научную литературу или только популярную.
        10. Эффективность использованных методов исследования:

        10-15 баллов если автор использовал в процессе работы современное эффективное оборудование или современные теоретические методы, что позволило получить принципиально новые результаты в данной области знаний;

        5-10 баллов если используются рутинные методы исследования, но также позволившие получить новые результаты;

        До 5 баллов выставляется, если работа носит реферативный характер.

        • Степень раскрытия темы (доскональность):

        За каждый из критериев может быть выставлено не более 2,5 баллов. Оценка за этот параметр выставляется на основании оценок по отдельным критериям:

        1. доведена ли работа до запланированной стадии;
        2. насколько полно охвачена решаемая проблема;
        3. основаны ли заключения на отдельном эксперименте или на повторных;
        4. насколько досконально и ясно изложен материал в проекте;
        5. знает ли автор другие подходы к решению проблемы;
        6. насколько автор знаком с научной литературой по изучаемой проблеме;
        7. итоговый результат, подтверждающий практическую работу (т.е. наличие итогового продукта: тренажер, приложение, сборник, электронное пособие и т.п.).
        8. Ораторское мастерство, качество демонстрационного материала, ясность:

        Оценка за этот параметр выставляется с учетом оценок по отдельным критериям:

        1. насколько выигрышно и ясно автор докладывает работу — (3 балла);
        2. насколько полно в докладе представлен материал проекта (2 балла);
        3. насколько хорошо автор выделяет основные моменты проекта (1,5 балл);
        4. насколько четко и ясно представлены экспериментальные данные, использованные в проекте (1 балл);
        5. насколько четко и ясно выделены результаты проекта (1 балл);
        6. насколько хорошо стенд поясняет результаты проекта (2 балла).

        Указаны максимальные баллы, которые можно выставить за каждый критерий.

        КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

        Презентация работ оценивается в соответствии с критериями, предъявляемыми к проектам.

        • Максимальная продолжительность выступления – 10 минут.

        Для презентации конкурсантам предоставляется комплект мультимедийного оборудования (ноутбук, мультимедийное устройство).

        7. Подведение итогов, награждение участников.

        Все участники Конкурса награждаются сертификатами. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами УО ВКО.