1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регламентирует порядок, условия проведения и участия в областном конкурсе детских исследовательских работ по физической культуре и спорту «ДИФКИС» (Детские исследования физической культуры и спорта) (далее — Конкурс).
2. Проведение Конкурса способствует повышению эффективности научных исследований в области физической культуры и спорта.
3. Конкурс проводит Восточно-Казахстанский научно-методический центр развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» Управления образования Восточно-Казахстанской области.
4. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет). Оргкомитет конкурса осуществляет общий контроль над ходом конкурса и при необходимости, вносит в него корректировки.
5. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ создается Экспертный совет, который формируется из числа педагогов имеющих квалифицированные категории «педагог-мастер», «педагог-исследователь», преподавателей, имеющих ученые степени, звания, а также специалистов и методистов по физической культуре и спорту на всех этапах конкурса.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Конкурс организуется и проводится с целью популяризации и стимулирования исследовательской деятельности учащихся в области физической культуры; создания организационных условий для перспективных исследований и разработок; выявления и поддержки одаренных учащихся; стимулирования инновационной деятельности и совершенствования педагогического мастерства учителей физической культуры, обобщения и широкого распространения лучшего инновационного педагогического опыта в области исследований по физической культуре.
2. В соответствии с поставленной целью определены задачи:
— выявление опыта работы в области исследований по физической культуре в условиях современного образования;
— обеспечение научно-теоретической и методической помощи учащимся и педагогам, занимающимся исследованиями в области физической культуры;
— актуализация лучшего педагогического опыта в целях повышения профессионального уровня учителей физической культуры;
— определение приоритетных направлений научных исследований в области физической культуры и спорта.
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Разработка проекта учащимися по актуальным вопросам в области физической культуры.
3.2. Проведение исследования в области физической культуры и спорта.
4. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится ежегодно в три этапа:
1. Первый этап (внутришкольный) – апрель 2025 года;
2. Второй этап (районный/городской) – апрель 2025 года;
3.Третий этап (областной) – май 2025 года, г. Усть-Каменогорск.
4.2. Экспертный совет Конкурса:
— рассматривает представленные материалы;
— объективно и профессионально оценивает качество представленных проектов, учитывая их инновационность, оригинальность, актуальность, научную ценность и другие важные аспекты согласно критериям положения;
— не рассматривает работы, оформление которых не отвечают обозначенным критериям (пункты 6, 7 Положения).
Оргкомитет Конкурса определяет формат проведения, сроки и место проведения областного этапа, утверждает программу, список участников, итоговый документ, решает вопросы по организации.
5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
- Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся 7–11 классов государственных организаций образования осуществляющие исследования по физической культуре и спорту.
- По результатам второго этапа каждый район/город представляет по одному победителю для участия в третьем этапе.
- Участники Конкурса представляют индивидуально выполненные работы. Замена руководителя и участника конкурса не допускается.
- Руководители несут полную ответственность за участников конкурса в пути следования к месту проведения заключительного этапа конкурса, во время его проведения и обратного пути к месту жительства. Руководители назначаются приказом директора организации образования.
- В соответствии с приоритетными направлениями Конкурса работы участников могут быть представлены в следующих жанрах:
- доклады;
- презентации проектов.
- Формат проведения финала Конкурса – оффлайн, выступление автора должно сопровождаться презентацией.
- Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку (Приложение 1) в Оргкомитет по электронной почте: vk_ocfk@mail.ru, с пометкой «ДИФКИС» и материалы, соответствующие тематике направления.
- Требования к оформлению представляемой работы (Приложение 2).
- Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах в одной папке (в названии папки указать район/город).
- Участники предоставляют распечатанные работы в день выступления для Экспертного совета.
- Материалы представленные позже указанного срока не рассмотриваются.
- Авторские права на материалы сохраняются за участниками Конкурса. Ответственность за соблюдение авторских прав несут авторы работ, что подтверждается заполнением Заявки участника.
- Представленные конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
- Апелляция не предусматривается.
- В конкурсе во время защиты в аудитории находятся только участники конкурса, Оргкомитет и члены жюри. Запрещено нахождение в аудитории учителей, родителей, родных, представителей администрации школ и отделов образования, школьников, не участвующих в конкурсе.
Победители прошлых конкурсов к участию не допускаются.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Критерии оценивания областного конкурса детских исследовательских работ учащихся по физической культуре и спорту «ДИФКИС»
- Творческая способность:
25-30 баллов выставляется, если автор работы проявляет творческую способность в разработке нового научного подхода к решению проблемы.
20-25 баллов выставляется, если автор проявляет творческую способность к использованию новых подходов к анализу данных или новому использованию оборудования.
10-20 баллов выставляется, если проявляется творческая способность при интерпретации данных.
До 10 баллов выставляется, если проект носит реферативный характер.
- Научное мышление: каждый из отдельных критериев оценивается в пределах 3 баллов.
Для доклада предъявляются следующие критерии:
- насколько рассматриваемая проблема представлена ясно и однозначно;
- насколько четко выделена решаемая задача, чтобы вероятность получения запланированного результата была велика;
- имеется ли четкий план решения задачи;
- ясно ли определены и обозначены данные в решении задачи;
- увидел ли автор необходимость поэтапной проверки результатов (если таковая требуется) и правильно ли ее использовал;
- адекватно ли выбраны данные, чтобы подтвердить заключение;
- признает ли автор ограниченность данных для выводов;
- есть ли у автора идея относительно следующего этапа исследований, гарантирующего решение проблемы;
- цитирует ли автор научную литературу или только популярную.
- Эффективность использованных методов исследования:
10-15 баллов если автор использовал в процессе работы современное эффективное оборудование или современные теоретические методы, что позволило получить принципиально новые результаты в данной области знаний;
5-10 баллов если используются рутинные методы исследования, но также позволившие получить новые результаты;
До 5 баллов выставляется, если работа носит реферативный характер.
- Степень раскрытия темы (доскональность):
За каждый из критериев может быть выставлено не более 2,5 баллов. Оценка за этот параметр выставляется на основании оценок по отдельным критериям:
- доведена ли работа до запланированной стадии;
- насколько полно охвачена решаемая проблема;
- основаны ли заключения на отдельном эксперименте или на повторных;
- насколько досконально и ясно изложен материал в проекте;
- знает ли автор другие подходы к решению проблемы;
- насколько автор знаком с научной литературой по изучаемой проблеме;
- итоговый результат, подтверждающий практическую работу (т.е. наличие итогового продукта: тренажер, приложение, сборник, электронное пособие и т.п.).
- Ораторское мастерство, качество демонстрационного материала, ясность:
Оценка за этот параметр выставляется с учетом оценок по отдельным критериям:
- насколько выигрышно и ясно автор докладывает работу — (3 балла);
- насколько полно в докладе представлен материал проекта (2 балла);
- насколько хорошо автор выделяет основные моменты проекта (1,5 балл);
- насколько четко и ясно представлены экспериментальные данные, использованные в проекте (1 балл);
- насколько четко и ясно выделены результаты проекта (1 балл);
- насколько хорошо стенд поясняет результаты проекта (2 балла).
Указаны максимальные баллы, которые можно выставить за каждый критерий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация работ оценивается в соответствии с критериями, предъявляемыми к проектам.
- Максимальная продолжительность выступления – 10 минут.
Для презентации конкурсантам предоставляется комплект мультимедийного оборудования (ноутбук, мультимедийное устройство).
7. Подведение итогов, награждение участников.
Все участники Конкурса награждаются сертификатами. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами УО ВКО.