Правила проведения областного этапа республиканского интеллектуального конкурса юных историков «Моя малая Родина» для учащихся 9-10 классов  

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают цели и задачи областного этапа республиканского интеллектуального конкурса юных историков «Моя малая Родина» среди учащихся 9-10 классов (далее – Конкурс), обеспечение организационно-методической деятельности, порядок проведения и финансирования, участия и порядок определения победителей и призеров.

1.2. Организаторами Конкурса являются управление образования  Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанский научно-методический центр развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» управления образования Восточно-Казахстанской области(далее — ВК НМЦРОиДО «Дарын» УО ВКО).

1.3. Цель Конкурса: выявление талантливых учащихся, интересующихся историей родного края, их творческих способностей, формирование гражданской активности и развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма, а также формирование знаний у учащихся по истории Казахстана и истории края, определение национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.

1.4. Основные задачи Конкурса:

— выявление учащихся, проявляющих интерес к истории родного края;

— стимулирование интереса к изучению истории родного края;

— выявление и поощрение исследовательских идей и инициатив учащихся в историческом краеведении;

— на основе исследования формирование и умение демонстрировать любовь к своей малой родине, городу, стране.

II. Организационный комитет Конкурса

2.1..Для организации и проведения Конкурса создаётся организационный комитет (далее — Оргкомитет).

Оргкомитет:

-.осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса;
        — принимает заявки и необходимые материалы для участия в Конкурсе;
        — формирует и утверждает состав жюри Конкурса;

— определяет виды мероприятий Конкурса, их проведения;

— анализирует и обобщает итоги Конкурса;

— обеспечивает освещение хода подготовки, проведения и результатов Конкурса в СМИ.

2.2. Жюри Конкурса оценивает работы участников, подводит итоги, определяет победителей и призеров.

2.3. Жюри осуществляет оценку представленных участниками материалов на основе следующих критериев:

— качество и полнота раскрытия темы (соответствие работы номинации и теме, содержательность, степень исследования);

— четкость выводов, художественное мастерство, техника и качества исполнения работы (оригинальность замысла), соответствие творческого уровня возрасту автора.

III. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются учащиеся 9-10 классов организаций образования ВКО.

3.2. Рабочими языками Конкурса являются казахский и русский языки.

IV. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап районный (городской) этап состоится 15 октября в 10.00 часов;

Второй этап – областной этап, 22 октября текущего года;

Третий этап – республиканский 29-31 октября текущего года.

Победители областного этапа примут участие в Конкурсе согласно квоте.

4.2. Заявки на участие (Приложение 1) в Конкурсе направляются за подписью руководителей отделов образования, директоров областных специализированных школ по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Абая 21, е-mail: vk_daryn@mail.ru.

4.3. К заявке прилагаются:

1) сведения об участниках (Ф.И.О., год рождения, класс, язык обучения, тема защиты, социальный статус, место учебы и адрес организации образования, домашний адрес, телефон, номинация, название работы, Ф.И.О., место работы,  мобильные телефоны педагога, подготовившего участника);

2) копии документов, удостоверяющих личность участников и руководителя группы.

4.4. Численный состав участников от каждого района (города), областной специализированной школы для одаренных детей 4 участников (по каждому классу          9 класс – 2 учащихся; 10 класс – 2 учащихся) и 1 координатор группы. Участники выступают индивидуально по 4 номинациям: «История и наследие моего края» (1 участник, 9 класс), «Символы моего края» (1 участник, 9 класс), «Созидатели: личности и герои моего края» (1 участник, 10 класс), «Мой край завтра: проект будущего» (1 участник, 10 класс).  Все участники проходят тестирование по вопросам истории Казахстана.

4.5. Участвуя в Конкурсе участник дает согласие на фото/видеосъемку и обработку персональных данных.

V. Условия проведения Конкурса

5.1. Конкурс  проводится в два тура:
       
І тур – тестирование по вопросам истории Казахстана;
        ІІ тур – по 4 номинациям:

«История и наследие моего края» (1 участник, 9 класс).

Формат: мультимедийная презентация/видеоролик+устная защита.

Техническое задание:

1) раскрыть ключевые этапы истории региона (основание, важные события, культурные памятники, архивные факты);

2) отразить значимые исторические объекты (памятники, археологические находки, музеи, архитектура);

3) использовать визуальные материалы: фото, схемы, карты, документы;

4) на устную защиту отводится 10 минут: 7 минут для выступления и 3 минуты для вопросов и ответов;

5) технические требования: презентация (PowerPoint) или видео в формате MP4, FullHD, до 500Мб.

«Символы моего края» (1 участник, 9 класс).

Формат: творческая защита (коллаж, видеоролик, эссе с мультимедийным сопровождением).

Техническое задание:

1) представить объект (животное, растение, природное явление, артефакт или местную традицию), который олицетворяет родной край;

2) аргументировать выбор (историческая, культурная или личная значимость);

3) на устную защиту отводится 10 минут: 7 минут для выступления и 3 минуты для вопросов и ответов;

4) технические требования: видеоролик MP4, изображения JPG/PNG, презентация (PowerPoint/PDF).

Для 10-х классов.

«Созидатели: личности и герои моего края» (1 участник, 10 класс).

Формат: мультимедийная презентация+устная защита.

Техническое задание:

1) выбрать личность (герой, общественный деятель, ученый, просветитель), внесшего вклад в развитие региона;

2) раскрыть его деятельность и её значение для края и страны;

3) технические требования: презентация PowerPoint/PDF, видеоролик MP4, фото JPG/PNG;

4) на устную защиту отводится 10 минут: 7 минут для выступления и 3 минуты для вопросов и ответов.

«Мой край завтра: проект будущего» (1 участник, 10 класс).

Формат: проектная работа с визуализацией.

Техническое задание:

1) представить идею социального, культурного или инфраструктурного развития региона;

2) обосновать проект (проект-решение-ожидаемый результат);

3) визуальное сопровождение: макет, презентация, инфографика, 3D-модель (по желанию);

4) на устную защиту отводится 10 минут: 7 минут для выступления и 3 минуты для вопросов и ответов;

5) технические требования: презентация PowerPoint/PDF, видеоролик MP4, фото JPG/PNG.

5.2. Участники Конкурса гарантируют соблюдение авторских прав (легальное использование музыки, фото, текстов и т.д.) в представленных работах.

5.3. Работы участников могут использоваться организаторами с целью популяризации Конкурса при гарантии соблюдения авторских прав.

VI. Критерии оценивания

        6.1. Номинация «История и наследие моего края».

        — полнота раскрытия темы – 20 баллов;

        — использование источников, фактов, документов – 15 баллов;

        — логика, структура и аргументация – 15 баллов;

        — оригинальность подачи, мультимедиа – 10 баллов;

        — культура речи и защита – 10 баллов.

        6.2. Номинация «Символы моего края».

        — обоснованность выбора символа – 20 баллов;

        — глубина раскрытия культурного-исторического значения – 15 баллов;

        — креативность подачи – 15 баллов;

        — использование визуальных материалов – 10 баллов;

        — культура речи и защита – 10 баллов.

        6.3. Номаниция «Созидатели: личности и герои моего края».

        — актуальность и значимость выбранной личности – 20 баллов;

        — аргументация, аналитика, выводы – 15 баллов;

        — оригинальность интерпретации – 15 баллов;

        — визуализация (презентация, дизайн, оформление) – 10 баллов;

        — культура речи и защита – 10 баллов.

        6.4. Номинация «Мой край завтра: проект будущего»

        — актуальность проблемы и цели проекта – 20 баллов;

        — обоснованность предложенного решения – 15 баллов;

        — реалистичность и новизна идей – 15 баллов;

        — визуализация (макет,презентация, дизайн) – 10 баллов;

        — культура речи и защита – 10 баллов.

VII. Подведение итогов  

7.1. — I тур (тестирование) – максимум 30 баллов.

— ІІ тур (защита по номинациям) – максимум 70 баллов.

— Итоговый результат – максимум 100 баллов.

VIII. Награждение победителей

8.1. Количество победителей и призеров составляет 45% от общего количества участников. Данная пропорция сохраняется на всех этапах Конкурса.

8.2. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами І, ІІ, ІІІ степени,  участникам Конкурса вручаются сертификаты.

IX. Финансирование

9.1. Финансирование Конкурса осуществляется ВК НМЦРОиДО «Дарын» согласно утвержденной смете.

9.2. Командировочные расходы (проезд в оба конца, питание, проживание) участников Конкурса, командировочные расходы руководителей несет направляющая сторона.

Приложение 1

Форма заявки:

ИИН участ-никаФамилия участника  Имя участникаПол ж/мНоминация  классЯзык обученияОрганизация образования (польностью)Сельский/городскойФамилия учителяИмя учителяИИН учителя
1            
2            
3            
4            

Форма отчета:

    Наименование Район, город  I этап
Районный, городской
Количество участниковКоличество призовых мест
 I  II  III